Владельцы Фольксваген Поло не реже других автолюбителей сталкиваются с вопросом, какое масло заливать в двигатель. Иногда рекомендованное производителем стоит слишком дорого, тогда есть смысл выбрать из широкого ассортимента в продаже подходящий вариант.
Когда менять масло в двигателе Фольксваген Поло
От своевременной замены масла зависит ресурс двигателя, а значит, и срок службы автомобиля. От постоянной работы в моторе масло портится, теряет смазочные свойства, откладывается на стенках двигателя.
Если это новый, гарантийный Фольксваген Поло лифтбек 2020 1,6 механика, лучше не заливать масло самостоятельно, а доверить официальному дилеру согласно срокам в сервисной книжке. В иных случаях можно ориентироваться на одометр:
- Малый пробег. Если машина используется редко, для выездов на природу, дачу или загородный дом, и годовой пробег не превышает 10 тыс. км, менять масло можно раз в год.
- Средний пробег. Для кратковременных поездок, когда в общей сумме пробег составляет 10-20 тыс. км в год, потребуется замена раз в полгода.
- Большой пробег. Машина, использующаяся каждый день для поездок на разной скорости, по разному дорожному покрытию, требует замены масла раз в 3-4 месяца.
Автопроизводитель рекомендует заливать масло в Фольксваген Поло седан 1,6 105 л. с. через каждые 15 тыс. км, но специалисты считают этот срок завышенным. Поскольку и активная езда, и простои автомобиля снижают срок службы масла, рекомендуется менять его каждые 7-8 тыс. км.
Как и когда проверять состояние масла
Алгоритм проверки уровня масла в Фольксваген Поло лифтбек 1,6 автомат и других моделях:
- Запустить двигатель и подождать, пока температура дойдет до рабочей.
- Поставить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
- Заглушить мотор и подождать 5 минут, чтобы масло стекло в поддон.
- Открыть капот и вынуть масляный щуп, протереть его тряпочкой или салфеткой, вставить обратно до упора.
- Вынуть щуп, держа его вертикально. Уровень масла не должен превышать отметку Max и быть ниже Min.
Вынутый щуп стоит осмотреть на наличие металлической стружки, осколков и т. д., понюхать, не пахнет ли горелым. Если что-то из этого есть, нужно поехать в автосервис и проверить двигатель на наличие задиров. Масло стекает быстро или, наоборот, вязкое и едва течет — тоже повод для обращения в сервис.
Черный цвет естественен для отработанного масла, а слишком светлое — повод для беспокойства и обращения в сервис. Незначительный расход масла (до 1 л) — не повод для обращения к мастеру и волнений. А вот повышенный уровень может говорить о неисправностях топливной системы. Лучше обратиться в сервис для диагностики авто.
Все перечисленные неисправности — редкость для нового автомобиля и возникают в исключительных случаях.
Проверять уровень масла (кроме плановой замены), стоит в трех случаях:
- после длительного простоя автомобиля. В этом случае уровень масла в двигателе может быть выше или ниже положенного. Превышение может наблюдаться в случае попадания в масло посторонних жидкостей, например, охлаждающей. Помимо этого, в непрогретый двигатель зимой может попасть остаток несгоревшего топлива;
- в зимнее время. Специалисты советуют хорошо прогревать двигатель зимой, особенно если автомобиль долго стоял. Так топливно-воздушная смесь будет полностью вырабатываться в двигателе и не сможет попасть в масло;
- автомобиль может не расходовать масло в режиме городской эксплуатации, однако частые поездки на трассе с высокими скоростями могут увеличить расход. После них рекомендуется проверять уровень масла.
Рейтинг лучших моторных масел для Фольксваген Поло
Для седана с двигателем 1,6 л производитель рекомендует использовать масло с допуском VW 502 00, его требования соответствуют регламенту АСЕА А3. Специалисты рекомендуют обращать внимание на вязкость масла: для не турбированных моторов она должна быть 5W30 или 5W40.
Рейтинг лучших масел 5W30 и 5W40:
Название | Цена за 1 л, руб. | Описание и свойства | Плюсы | Минусы |
Liqui Moly Leichtlauf High Tech 5W-40 | от 950 | Производитель заявляет о высокой чистоте масла, жидкость однородная, без видимых чужеродных компонентов. Добавлены специальные присадки, которые помогают сохранять чистоту двигателя, очищая его от нагара и отложений | Качество, экономичность, высокие химические свойства, хорошие результаты при лабораторных испытаниях, морозостойкость, рекомендовано официальными автопроизводителями | Завышенная цена, конкуренты с похожими показателями продаются дешевле |
Volkswagen Special Plus 5W-40 | от 850 | Специально созданный продукт для моторов 1,6 MPI VW Polo, его используют механики БМВ, Порше и Ламборгини. Содержит химические присадки, разработанные с учетом индивидуальными особенностей модели. Поскольку это фирменное масло, используемое концерном Фольксваген, его следует использовать в первом ТО | Специальное масло для Фольксваген Поло, разработано с учетом российской эксплуатации авто. Хорошие результаты лабораторных исследований свойств, масло помогает двигателю справляться с высокими нагрузками. Содержание присадок. Невозможность подделать. Экономичность | Производитель не рекомендует использовать масло при большом пробеге авто. При долговременном использовании снижаются свойства масла. Недоступность в продаже |
Shell Helix Ultra 5W-40 | от 1050 | Продукт известного производителя, разрекламированный за счет использования пилотами Формулы-1. Надежность масла подтверждают запатентованные технологии производства и присадки. На российском рынке продаются две версии — производства Германии и России, отличают канистры по коду на упаковке. | Помогает авто тише работать, обладает очищающими свойствами, экологичное и экономичное. Морозостойкость до -48 °С. Не теряет свойств при высоких нагрузках на мотор | Стоит в лидирующих позициях по дороговизне, много контрафакта, может попасться подделка, которая испортит двигатель. |
Liqui Moly Top Tec 4100 5W-40 | от 970 | Исключительное немецкое качество с использованием проверенных присадок. Состав — без вредных примесей. Рекомендуется для использования в том числе в дизельных двигателях | Экологичность, доказанная эффективность на современных автомобилях, морозостойкость, хорошие смазывающие качества масла. Эффективно очищает двигатель, в состав включены примеси, снижающие износ деталей | Много контрафакта, высокая стоимость |
ZIC X9 5W-30 | от 830 | С недавних пор производится на немецких заводах. Улучшенный состав с использованием инновационных присадок, одобренных специалистами мировых автоконцернов. Производитель позаботился об оригинальной упаковке, по которой легко различить контрафакт | Химический состав помогает продлить время между ТО и срок службы двигателя, защищает от отложений и нагара, снижает уровень шума Морозостойкость, удобная упаковка, не испаряется из двигателя, цена соответствует качеству | Отсутствие минеральных элементов, спорный размер канистры, много контрафакта. |
Castrol Edge 5W-40 | от 950 | Рассчитано на использование в современных моторах, которые отвечают нормам Евро-5. Оригинальный состав обеспечивает надежную защиту силового агрегата. Масло прошло множество лабораторных и ходовых испытаний, подходит моторам, испытывающим высокую нагрузку | Морозостойкость, хорошие защитные свойства, эффективность состава. Адаптируемость под городские и загородные условия. | Высокая стоимость, теряет свойства после выработанного ресурса, плохая адаптивность к российскому топливу, сложности с проверкой контрафакта. |
Mobil Super 3000 XE 5W-3 | от 710 | Оптимальное соотношение цена/качество, подходит для использования в дизельных моторах, учтены все современные требования авто | Доступность в продаже, помогает продлить срок жизни мотора, не коптит, хорошая работа в мороз, результаты независимых тестов установили уменьшение потребления топлива, не теряет свойств после выработанного ресурса | Темнеет после 3000 км, не работает в сильные морозы (до 38 °С), однако лучше до такого не доводить, использовать до -20…-25 °С. |
Total Quartz Ineo ECS 5W30 | от 820 | Моторное масло рассчитано на использование в машинах с большим пробегом, состав одобрен мировыми автопроизводителями. | Защищает мотор, помогает справляться с высокими нагрузками. Хорошие лабораторные результаты, не теряет свойств после выработки | Отсутствие подтверждения соответствия мировым стандартам, застывает при низких температурах, высокая стоимость, не снижает потребление топлива, не соответствует экологическим стандартам, предназначено для использования в нормальных условиях, не способен вынести высоких нагрузок, большой процент контрафакта |
Приобретая новый Фольксваген Поло седан 1,6 110 л. с. или другую модель этого производителя, первое время можно не беспокоиться о замене масла, если ездить на плановые ТО.
В дальнейшем нужно регулярно контролировать уровень и выбирать, какое масло залить в двигатель, по его характеристикам, цене и другим важным параметрам.
Как вам статья?