В бюджетном сегменте автомобилей идет нешуточная конкуренция за потенциального потребителя. Основное соперничество идет между южнокорейским седаном Kia Rio и немецким автопромом, который представляет обновленный кузов Volkswagen Polo. Обновленные в 2022 году модели Киа Риа и Фольксваген Поло мы попытаемся сравнить и выяснить что лучше. Выиграет лифтбек от Volkswagen или седан из Южной Кореи?
- Фольксваген Поло или Киа Рио — сравнение технических характеристик
- Двигатель и трансмиссия – сравниваем
- Ходовка, проходимость, управляемость
- Фольксваген Поло или Киа Рио – сравнение комплектаций и цен в 2022 году
- Расходы на обслуживание
- Внешний вид, габариты
- Салон и багажник
- Что лучше выбрать в 2022 году – Фольксваген Поло или Киа Рио
- Отзывы владельцев
- Мнение экспертов
- Вывод
Фольксваген Поло или Киа Рио — сравнение технических характеристик
В любом сравнении автомобилей первоначально происходит сопоставление основных технических параметров. Таблица характеристик Volkswagen Polo и Kia Rio.
Фольксваген Поло | Киа Рио | |
Стоимость | от 1 064 900 руб. | от 979 900 руб. |
Тип кузова | Лифтбек | Седан или Хетчбэк в версии X-Line |
Количество дверей | 5 | 4 или 5 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 |
Двигатели | бензиновый атмосферный или турбированный | бензиновый атмосферный |
Объем двигателя | 1,6 или 1,4 литра | 1,4 и 1,6 литра |
Тип топлива | только АИ-95 | от АИ-92 |
Тип привода | передний | передний |
Максимальная скорость | 184 км/ч | 185 км/ч |
Разгон до сотни | 11,4 сек | 12,2 сек |
Расход топлива в смешанном типе | 6 литров | 5,7 литров |
Дорожный просвет | 17 см | 16 см |
Интересно! Фольксваген Поло или Хендай Солярис — что лучше выбрать в 2022 году и отзывы владельцев
Двигатель и трансмиссия – сравниваем
Volkswagen Polo и Kia Rio представлены в продаже с основным силовым агрегатом и альтернативным (за дополнительную плату). Моторная линейка немецкого лифтбека значительно шире и интереснее, чем у южнокорейского седана.
Фольксваген Поло:
- 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор с высокой степенью форсировки, мощностью до 110 л.с. и максимальным крутящим моментом 155 Н*м комплектуется механической 5-ступенчатой коробкой или 6-ступенчатым автоматом;
- 1,4-литровый турбированный мотор на бензине мощностью 125 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Н*м оснащается 7-ступенчатым роботом DSG.
Привод в любой вариации авто идет только передний.
Киа Рио:
- 1,4-литровый бензиновый атмосферник мощностью 100 л.с. и максимальным крутящим моментом 132 Н*м;
- 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 123 л.с. и максимальным крутящим моментом 151 Н*м;
На выбор устанавливается 6-ступенчатая механика или автоматическая трансмиссия. Модель представлена только с передним приводом.
Ходовка, проходимость, управляемость
У бюджетного сегмента автомобилей оценивать на полном серьезе параметры проходимости по бездорожью не очень уместно. Volkswagen Polo и Kia Rio оснащаются только передним приводом, который сочетается с небольшим весом автомобиля и незначительным клиренсом. Они попросту не могут уверенно чувствовать себя в условиях отсутствия дорожного покрытия. Эти модели даже в качестве опций за доплату не имеют полного привода. В тоже время устойчивость и качественная подвеска позволяет им преодолевать пересеченную местность, проселочные дороги и ямы городских улиц. Volkswagen Polo и Kia Rio демонстрируют достойные уважения ходовые качества и показатели управляемости.
Фольксваген Поло в любых условиях уверенно держит полосу движения и мгновенно реагирует на команды рулевого колеса. Лифтбек способен на высокой скорости маневрировать в потоке и входить в повороты. Это достигается наличием дополнительных поперечных стабилизаторов устойчивости на каждом колесе. Передняя ось оснащена независимым пружинным механизмом с вентилируемыми тормозами дискового типа, а сзади — пружинная полунезависимая подвеска. Задние тормозные диски зависят от комплектации – дисковые или барабанные.
Киа Рио не уступает немцу в четкости реакции на команды руля, уверенности положения на дороге и способностям входить в повороты. Передняя ось также получила независимую пружинную подвеску с дисковыми вентилируемыми тормозами. Задняя ось оснащается полунезависимым пружинным механизмом, но преимущественно с барабанным типом тормозных механизмов. Для четкости маневрирования и защиты от кренов или опрокидывания колеса оборудованы поперечными стабилизаторами.
Интересно! Новая модель Фольксваген Кадди 2022 года — комплектации цены
Фольксваген Поло или Киа Рио – сравнение комплектаций и цен в 2022 году
Сделать окончательный выбор между Volkswagen Polo и Kia Rio поможет сравнение комплектаций и цен на эти бюджетные автомобили. Базовая версия корейца, к примеру, самая высокая среди одноклассников. Немец же, наоборот, стоит дороже всех в топовом наполнении, но оно порадует автовладельца актуальными опциями и современностью.
Фольксваген Поло продается на российском рынке от 792 900 руб. до 1 206 900 руб., разброс цен приходится на 4 версии комплектаций, а вот расширенных пакетов опций не предложено. Базовая версия лифтбека оборудована контролем давления в шинах, мультимедиа системой, электроусилителем рулевого колеса, прочими интеллектуальными ассистентами и электроникой. В дорогих модификациях немец порадует доступом в салон без ключа, климат и круиз-контролем, светодиодной оптикой, цифровой панелью приборов, камерами заднего обзора и парктроником.
Киа Рио вышел на российский рынок значительно раньше соперника, но в техническом оборудовании не уступает. Стоимость на корейца начинается с 804 900 руб. и достигает 1 114 900 руб. К четырем основным комплектациям дилеры предлагают расширенные пакеты опций. Базовая версия седана оборудована мотором 1,4 литра с механической коробкой, контролем давления в шинах, стандартной системой мультимедиа, кондиционером, розетками на 12В, усилителем руля, выборочными электронными ассистентами. По мере удорожания модификации появляются круиз- и климат-контроль, старт-стоп система, подогрев передних кресел, датчики парковки сзади и прочие сервисы.
Расходы на обслуживание
Volkswagen Polo и Kia Rio не особо порадуют владельцев расценками на основные расходники и запасные части. Стоимость у них примерно равная и колебания по сезонам также совпадают. Правда кореец довольно давно продается в России и уже позволил себе обзавестись более дешевыми аналогами деталей. Для немца же придется раскошелиться на оригиналы.
В ежедневном содержании Киа Рио обойдется дешевле и за счет большей экономичности в расходе топлива, и за счет применимости бензина АИ-92, а вот Фольксваген Поло будет требовать от вас только АИ-95 и больше денег.
Внешний вид, габариты
Обновленная версия Kia Rio по внешнему виду значительно привлекательнее своего конкурента Volkswagen Polo. Немецкий лифтбек конечно изрядно переработан, но экстерьер все же вышел довольно скромным и безусловно практичным. Корейский седан же подкупает яркой внешностью и имеет даже агрессивные мотивы, схожие со спортивными чертами. Этим и выделяется в потоке дорожного движения.
Южнокорейский бюджетник уступает немцу по габаритам, но незначительно, и без замеров эти различия не бросаются в глаза.
Фольксваген Поло | Киа Рио | |
Длина | 4,469 м | 4,4 м |
Ширина | 1,7 м | 1,74 м |
Высота | 1,471 м | 1,47 м |
Колесная база | 2,6 м | 2,591 м |
Снаряженная масса | 1,198 т | 1,185 т |
Емкость багажного отсека | 530 л | 480 л |
Дорожный просвет | 17 см | 16 см |
Салон и багажник
Kia Rio по части дизайна интерьера заточен под молодое поколение со своими акцентами на спортивные и агрессивные мотивы, тогда как Volkswagen Polo более практичен и ориентирован под зрелых пользователей.
Фольксваген Поло прошел существенную модернизацию интерьера. Внутри салона преобладают темные оттенки и умеренность в отделке. Центральная консоль лифтбека совершенно новая. На ней расположился экран мультимедийной системы. Углубленный блок управления выглядит более аккуратно. В дорогих версиях приборная панель получила цифровое исполнение.
Киа Рио поражает нестандартными решениями по части интерьера – массивность центральной панели обыгрывается наличием на ней большого дисплея мультимедиа системы и блока управления климат-системой. Оригинальные шкалы приборной панели и стильный рычаг трансмиссии дополнен спортивным оформлением мультифункционального руля.
Немец имеет кузов лифтбек и соответственно более вместительный багажный отсек. Южнокорейский седан же позволяет вместить стандартные для бюджетного сегмента 480 литров. В каждом из автомобилей задний ряд сидений складывается, увеличивая вместимость багажника.
Что лучше выбрать в 2022 году – Фольксваген Поло или Киа Рио
Каждый из бюджетных автомобилей Volkswagen Polo и Kia Rio имеет собственные преимущества, которые перевешивают чашу весов в его сторону. Основной упор автовладельцу придется делать на финансовые возможности и соотносить их с пожеланиями к оснащению авто. Киа Рио привлекает любителей агрессии во внешности и интерьере, а вот Поло подойдет ценителям скромности и практичности.
Отзывы владельцев
Мнение автовладельцев лучше всяких оценок экспертов покажет эксплуатационные качества автомобилей. Рассмотрим подробнее примеры наиболее часто встречающихся отзывов про Volkswagen Polo и Kia Rio.
Фольксваген Поло:
- Аккуратная качественная сборка, надежность и отсутствие проблем в эксплуатации. Основными конкурентами в этом классе выступают китайцы, у которых автомобиль ощущается хлипким.
- Подвеска работает как часы и отличная управляемость на трассе. Автоматическая коробка работает отлично.
- Электроусилитель руля вызывает быстрое привыкание, после которого ГУР кажется полным отсутствием такой функции. Электрический обогрев лобового стекла позволяет за 5 минут избавиться от наледи без механических усилий.
- После 130 тысяч километров пробега начинает вибрировать двигатель и печка, но больших нареканий по обслуживанию не имею.
- Функциональное наполнение комплектаций и отсутствие глобальных недочетов по бюджетной цене.
Киа Рио:
- Расход топлива минимальный, а возможность использования 92-го бензина радует изо дня в день. Даже в морозы легко заводится, не создавая проблем.
- На трассе при развитии высокой скорости к шумоизоляции появляются претензии. Маленький расход топлива даже при загруженном багажнике и полном салоне пассажиров.
- Приятное соотношение цены и качества, но подвеска, на мой взгляд, немного жестковата, хоть и сглатывает неровности.
- Хорошее гарантийное обслуживание даже при спорных случаях и моментах по дефектам кузова.
- Неприхотливый в уходе и надежный на дороге автомобиль показался скучным, но вполне плавным на ходу.
Мнение экспертов
Среди экспертов принято оценивать автомобили по среднему баллу за несколько основных параметров. Приведем такие данные в табличной форме.
Kia Rio | Volkswagen Polo | |
Стоимость | от 979 900 руб. | от 1 064 900 руб. |
Вождение | 9 – всеядность подвески в сочетании с бодрым двигателем и качеством настройки руля | 8 – медлительность педали газа, жесткость подвески и хорошо настроенный руль |
Салон | 8 – отсутствие USB и бюджетность интерьера | 9 – электронная панель приборов и достойное оформление для следующего класса |
Комфорт | 8 – минимум комфорта задним пассажирам и большее внимание водительскому креслу | 9 – лучшее в классе оснащение, простор заднего ряда и тесноватое кресло водителя |
Безопасность | 9 – от двух подушек в базе до 6 в топовой версии | 8 – большинство подушек безопасности оплачивается отдельно |
Средний балл | 8,5 | 8,5 |
Вывод
Автомобили Volkswagen Polo и Kia Rio получили примерно равные оценки по всем параметрам сравнения и отзывам автолюбителей. Показательным становится оценка средних баллов по экспертной шкале. Какой машине отдать предпочтение, имея один миллион рублей? Зависит от того какие качества нужнее и важнее для автовладельца – комфорт водителя или задних пассажиров, безопасность или управляемость, дороговизна интерьера или цена самого автомобиля. Выбирать между Киа Рио и Фольксваген Поло нужно опираясь на свои пожелания к автомобилю.
Как вам статья?