Фольксваген Поло или Шкода Рапид — что лучше выбрать в 2022 году и отзывы владельцев

Доходы российских автолюбителей предопределили высокий спрос на бюджетный сегмент авторынка. Сегодня мы рассмотрим сравнение двух бестселлеров, подвергающихся регулярному рестайлингу. В 2022 году нам довелось сравнить обновленные модели Фольксваген Поло и Шкода Рапид и выбрать, что из них лучше. Автомобили имеют много общего, но чем-то и различаются.

Фольксваген Поло или Шкода Рапид — сравнение технических характеристик

При выборе автомобиля каждый человек обращает внимание на целый ряд факторов, среди которых первое место по праву занимают технические характеристики. Основные параметры Volkswagen Polo и Skoda Rapid приведены в таблице.

Фольксваген Поло Шкода Рапид
Стоимость От 729,9 тыс. руб.  От 792 тыс. руб.
Тип кузова Лифтбек Лифтбек
Количество дверей 5 5
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Двигатели Бензиновый атмосферный или турбированный Бензиновый атмосферный или турбированный
Объем двигателя 1,6 или 1,4 л 1,6 или 1,4 л
Тип топлива АИ-95 АИ-95
Тип привода Передний Передний
Максимальная скорость 184 км/ч 184 км/ч
Разгон до сотни 11,4 сек 11,4 сек
Расход топлива в смешанном типе 6 л 6 л
Дорожный просвет 17 см 17 см

Фольксваген Поло получил обновления уже в шестой раз, а Шкода Рапид представлен во втором поколении.

Двигатель и трансмиссия — сравниваем

Силовые агрегаты Volkswagen Polo и Skoda Rapid во многом соответствуют друг другу. У них под капотом равносильные моторы атмосферного или турбированного вида, в пару к которым устанавливается схожий механизм коробки передач. Различие составляет адаптация и сочетаемость силовых агрегатов с трансмиссией.

Интересно! Фольксваген Пассат — комплектации цены в 2022 году

Фольксваген Поло продается с бензиновым атмосферником на 1,4 или 1,6 л, генерирующим 90 или 110 л. с. при максимальном крутящем моменте 155 Н·м. Авто оснащается передним приводом. Атмосферный двигатель дополняется традиционными типами коробки:

  • 5-ступенчатая механика;
  • 6-ступенчатый автомат.

Для топовых версий «немец» приготовит турбированный мотор на 1,4 л мощностью 125 л. с. и крутящим моментом 200 Н·м. Эта модификация лифтбека оборудована передним приводом и 7-ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.

Шкода Рапид по силовому оснащению мало чем уступает своему сопернику:

  • 1,4 или 1,6-литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 90 или 110 л. с. и крутящим моментом 155 Н·м оснащается 5-скоростной механикой или 6-скоростным автоматом;
  • 1,4-литровый турбированный мотор на бензине мощностью 125 л. с. и крутящим моментом 200 Н·м оснащается 7-скоростной роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями;
  • привод только передний.

Учитывая схожесть практически по всем параметрам, выбрать лучшее довольно сложно. Перейдем к следующим параметрам оценки.

Ходовка, проходимость, управляемость

Volkswagen Polo и Skoda Rapid — это переднеприводные бюджетные автомобили в кузове лифтбек с небольшой массой и скромным дорожным просветом 17 см. При таких исходных параметрах область их применения — городские улицы, трасса и сухие проселочные дороги. Про покорение бездорожья не может быть и речи: из грязи автомобили самостоятельно выбраться не смогут, а вот отвезти на выходные за город по хорошей погоде вполне способны.

Шестая версия Volkswagen Polo получила более мягкую подвеску, что сразу оценили пассажиры в салоне по степени комфорта во время движения даже по пересеченной местности. Независимая передняя ось пружинных механизмов дополняется стабилизаторами поперечной устойчивости и вентилируемыми дисковыми тормозами.

Сзади полунезависимые пружины дополнены барабанными механизмами торможения, а дисковые устройства доступны только в дорогих версия авто. Такое оборудование позволяет «немцу» демонстрировать хорошую управляемость, достойное маневрирование в потоке на высокой скорости и вхождение в повороты, а также способность к устойчивому положению на полосе движения и быстрой реакции на команды руля.

Читайте также:  Volkswagen Teramont: авто для всей семьи — семеро по лавкам

Интересно! Новая модель Ауди Q7 2022 года — фото, цена и старт продаж в России

Второе поколение Skoda Rapid оснащается сравнительно жесткой подвеской, что обеспечивает повышенную степень устойчивости на полосе движения даже на больших скоростях. Машина готова похвалиться превосходной управляемостью и мгновенной реакцией на движения руля. Относительно ходовых показателей автомобиль также дает достойный отпор конкуренту.

Проведенные обновления позволили сгладить ощущение скорости внутри автомобиля, которое было у ранних моделей. Сочетание независимых пружин спереди и полунезависимых сзади с дисковыми тормозами позволяет лифтбеку прощать водителю некоторые промахи управления, обеспечивая уверенное вхождение в повороты без снижения скорости.

Фольксваген Поло или Шкода Рапид — сравнение комплектаций и цен в 2022 году

Долгое время немецкий Поло и чешский Рапид не имели явных различий между собой, но последнее обновление сделало Фольксваген несколько дороже Шкоды. Ценовая разница особенно заметна в топовой версии лифтбеков. Автомобили имеют по четыре комплектации, которые пока не дополняются расширенным пакетом оборудования.

Volkswagen Polo в шестой версии стоит от 729,9 до 1 209,9 тыс. руб. Представлен в комплектациях Ориджин, Респект, Статус и Эксклюзив. Вне зависимости от цены и комплектации лифтбек радует реально богатым техническим оснащением. Уже в базовой версии предлагается контроль давления в шинах, электроусилитель руля, кондиционер, мультимедиа- и аудиосистема. По мере удорожания немец дополняется дневными ходовыми огнями, светодиодной оптикой, запуском мотора с кнопки и доступом в салон без ключа, адаптивным круиз-контролем, регулированием климатической системы на несколько зон, прочей электроникой безопасности и ассистентами комфорта.

Skoda Rapid второго поколения стоит от 792 до 1 171 тыс. руб., что несколько ниже по топовой версии, чем у конкурента. Автомобиль продается в комплектациях Энтри, Актив, Амбизион и Стайл. Начиная с базовой версии в лифтбек установлены контроль давления в шинах, мультимедийный комплекс, аудиосистема, розетки на 12 В и прочие опции. По мере удорожания авто приобретает адаптивный круиз-контроль, климат-контроль с единой регулировкой на весь салон, светодиодную оптику и прочие функции.

Расходы на обслуживание

Volkswagen Polo и Skoda Rapid принадлежат к бюджетному сегменту автомобилей. При равных затратах на топливо лифтбеки по-разному стоят в обслуживании. Чешское авто в части приобретения расходников и запчастей обходится дешевле по нескольким причинам:

  • возможность приобрести не только оригинал, но и аналог;
  • свободная продажа всех расходных материалов и запасных частей — «немец» в основном обслуживается деталями под заказ;
  • стоимость оригинальных деталей у «чеха» пониже.

Внешний вид, габариты

Volkswagen Polo и Skoda Rapid оба получили кузов типа лифтбек. Поэтому визуально они практически совсем не имеют различий. Правда, Рапид выглядит более стильно, чем привычный и практичный Поло. Шкода имеет детали отделки на спортивный манер и несколько агрессивные черты. Чешские дизайнеры сделали в бюджетном классе ультрасовременный автомобиль.

Фольксваген же в ходе шестого обновления из седана превратился в лифтбек и, можно сказать, дебютировал заново на авторынке. Немецкий автомобиль верен традициям предшественника в части спокойствия и практичности внешнего вида. Поэтому оформление умеренное, без явных признаков агрессивности.

Сравнение габаритов Volkswagen Polo и Skoda Rapid:

Фольксваген Поло Шкода Рапид
Длина 4,469 м 4,485 м
Ширина 1,7 м 1,7 м
Высота 1,471 м 1,475 м
Колесная база 2,591 м 2,602 м
Снаряженная масса 1,185 т 1,195 т
Емкость багажного отсека 530 л 530 л
Дорожный просвет 17 см 17 см

Салон и багажник

Невероятно, но факт — автомобили Volkswagen Polo и Skoda Rapid имеют не только почти одинаковый кузов лифтбек, но и схожий интерьер. Относительно собственных предшественников есть о чем порассуждать в плане изменения убранства салона, а вот между собой они предлагают равноценное оснащение по последнему слову техники и электроники в сочетании с одинаковым качеством отделочных материалов.

Читайте также:  Volkswagen Teramont: авто для всей семьи — семеро по лавкам

Обновленный Фольксваген Поло позволит не чувствовать бюджетности внутри салона — инженерам удалось соединить умеренные цены с практичным расположением современного оборудования и качеством материалов отделки. В салоне достаточно свободного места для 5 пассажиров. На центральной консоли немного углубленно посажен экран мультимедийной системы с расширенным экраном. Присутствует цифровая панель приборов, а кнопка запуска мотора появилась теперь на рулевом колесе. Немецкий бренд верен своим традициям, отдавая предпочтение темным оттенкам при отделке интерьера.

Шкода Рапид имеет идентичное расположение всех элементов управления со своим немецким конкурентом. На центральной консоли чехи расположили дисплей мультимедийной системы. Приборная панель оснащается экраном по центру, на который выводится основная информация и данные навигационной системы. Блок управления климат-системой получился минималистичным и очень привлекательным. Интерьер чешского лифтбека в противовес его агрессивной внешности выглядит очень сдержанно и практично.

Багажные отделения Volkswagen Polo и Skoda Rapid имеют равный объем и при сложении заднего ряда кресел увеличиваются одинаково — примерно в три раза.

Что лучше выбрать в 2022 году — Фольксваген Поло или Шкода Рапид

Volkswagen Polo и Skoda Rapid по большинству параметров имеют паритетные значения. Трудно выбрать между ними лучший. Однако каждый автовладелец сможет найти для себя конкретную изюминку, которая перевесит чашу весов. За счет внешности Шкода Рапид более востребован среди молодого поколения. Фольксваген Поло же чаще приобретается зрелыми пользователями, ценящими практичность и неприметность автомобиля.

Отзывы владельцев

Рассмотрим основные замечания к автомобилям Volkswagen Polo и Skoda Rapid, которые оставляют автолюбители в отзывах.

Шкода Рапид:

  1. Превосходная реакция автомобиля на движения рулем и достойная шумоизоляция в салоне дополняется качественной сборкой.
  2. Комфорт внутри автомобиля и большой простор для пассажиров на задних сидениях дополняется наличием плафона освещения сзади.
  3. При внушительной длине и выступающей кормовой части хотелось бы иметь датчики парковки сзади.
  4. Приличная динамика и эргономика в сочетании с яркой агрессивной внешностью и четкой управляемостью.
  5. Отсутствие значимых поломок спустя пару лет эксплуатации.
  6. Подлокотник водителя закрывает доступ к ручнику.

Фольксваген Поло:

  1. Великолепная динамика движения автомобиля и качество работы двигателя, хорошая шумоизоляция.
  2. На заднем ряду кресел просторно, а вот водителю с большими габаритами за рулем тесновато.
  3. Мягкая подвеска не дает раскачивания в салоне при движении и придает устойчивости на трассе с поперечным ветром.
  4. Хорошие условия гарантии и высокое качество сборки отвечают немецким стандартам надежности.
  5. Доступность приобретения нового автомобиля.
  6. Слишком большие зазоры между деталями кузова.

Мнение экспертов

Volkswagen Polo и Skoda Rapid созданы на единой платформе и имеют схожие силовые и ходовые механизмы. Поэтому оценки экспертов у них практически идентичные:

  • вождение на 8 баллов за счет сочетания жестковатой подвески с прекрасно настроенным рулем;
  • комфорт на 8 баллов у Поло за счет тесноты для крупногабаритного водителя и 9 у Рапида за счет свободы для всех пассажиров;
  • оснащение на 9 баллов, но наличие электронных помощников и ассистентов зависит от версии автомобиля.

Фольксваген Поло впервые выступает на поле лифтбеков, а Шкода Рапид здесь уже опытный игрок.

Volkswagen Polo и Skoda Rapid — универсальные варианты в бюджетном сегменте. Каждый клиент самостоятельно примет решение о покупке той или иной модели, опираясь на собствевнную систему ценностей и предпочтений.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Volkswagen Car
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector