Volkswagen LT — это серия грузовых микроавтобусов немецкого производства. Фольксваген ЛТ 28 появился на мировом рынке первым в своем классе и стал эталоном надежности. Его история начинается аж в 70-х годах XX века, и за это время сменилось несколько поколений. Подробнее в статье рассказано по внешний вид и технические параметры автомобиля для перевозки грузов.
Дизайн микроавтобуса Фольксваген ЛТ 28
Внешность Volkswagen LT 28 для современного человека уже устарела и относится к серии раритетов, но это не мешает микрогрузовику успешно применяться при грузоперевозках по сей день. С 1970-х годов автомобиль проходил модернизацию всего несколько раз.
В обновленной версии Фольксваген ЛТ 28 присутствуют более современные элементы экстерьера — например, прямоугольные по форме фары. Угловатость форм кузова осталась прежней, как и неокрашенный бампер в тандеме с черной радиаторной решеткой. Грузовички и пассажирские микроавтобусы имеют одинаковый дизайн. Единственное отличие имеют версии грузовиков-пятитонников, которые оснащены узкой радиаторной решеткой и иным расположением оптики.
Некоторое время в 1980-х годах производитель тесно сотрудничал с компанией MAN. В этот период автомобили получали двойную эмблему на решетке радиатора. Это как раз касается выпуска грузовиков на 5 тонн.
Интересно! Замена масла на Фольксваген Туарег
Особенности кузова
Длительная эксплуатация Volkswagen LT 28 позволила автовладельцам убедиться в качестве и надежности лакокрасочного покрытия кузова. При отсутствии на краске царапин и ударов металл можно использовать вечно. Такие автомобили до сих пор можно купить на отечественном рынке с рук.
Фольксваген ЛТ 28 типа микроавтобус имеет крышу из стеклопластика. Самыми уязвимыми местами на кузове стали колесные арки сзади и пороги. Избежать коррозии до 30 лет службы можно только правильном уходе. Для этого нужно регулярно и глубоко мыть авто и полировать. Недаром гарантия на кузов от производителя составляет 12 лет.
Салон микроавтобуса
Дизайн интерьера Volkswagen LT 28 представлен в классическом немецком виде:
- двухспицевый тонкий руль большого диаметра;
- дверные карты плоские;
- приборная панель аскетичная — на ней расположены тахометр и спидометр аналогового типа со стрелками, контрольные лампы уровня топлива в баке и антифриза;
- бумажная шайба с режимом труда и отдыха.
Единственной версией с другой панелью приборов является грузовик 5-тонник. По мотивам МАНа, совмещается спидометр и тахометр, который открывается специальным ключом.
Уже в XXI веке автомобиль обзавелся электронным тахографом. В стандартный комплект поставки никогда не входила магнитола, но было место под ее установку на центральной консоли. Сегодня Фольксваген ЛТ 28 можно купить только с рук, а там уже постарались создать аудиосистему предыдущие владельцы. Для 5-тонников предусмотрено место на центральной консоли под рацию с возможностью вывода проводов антенны на крышу.
Идеально ровный пол в кабине — огромный плюс транспортного средства. Рычаг трансмиссии располагается между креслами пассажира и водителя, слегка утоплен в пол. Сиденья радуют удачным строением, а в поздних модификациях еще и наличием подлокотника. Отделка — из твердого пластика, который даже через 30 лет на кочках не издает шумов.
Даже при высокой степени шумоизоляции в салоне слышен рокот дизельного двигателя, поскольку он располагается спереди под кабиной. Немецкая педантичность позволила создать универсальную эргономику на все времена. Пассажирский микроавтобус Volkswagen LT 28 оснащается выдвижным столиком в салоне на заднем ряду. В кабине спереди около пассажирского кресла есть широкий бардачок.
Фольксваген ЛТ 28: технические характеристики
Volkswagen LT 28 начали выпускать в далеком 1972 году. На сегодняшний день выпущено несколько поколений автомобиля для перевозки грузов — ЛТ 28, 35 и 46. Они имеют разную колесную базу:
- 28 — 2,5 м;
- 35 — 2,95 м;
- 46 — 3,65 м.
Снаряженная масса всех грузовиков этой серии заложена в последние цифры модели, то есть 2,8 т, 3,5 т и 4,6 т соответственно. Полный набор дисковых тормозов и наличие гидроусилителя руля стали важным прогрессом для владельцев Volkswagen LT. В этом поколении изменились и размеры колесной базы Фольксваген ЛТ 28:
- 28 — 3-3,55 м;
- 35 — 3-4,025 м;
- 46 — 3,55-4,025 м.
Транспортное средство отличается простотой и понятностью управления — пара рукояток и кнопок позволяет регулировать вентиляцию и отопление, даже включать обогрев стекол. Кабины грузовика за все время выпуска были однорядные и двурядные. В последнем случае они оснащались 4 дверками. Наличие системы ABS было опцией для модели.
С 1990-х годов Volkswagen LT 28 выпускается на четырех версиях силового агрегата в дизельном исполнении. Первые модели были исключительно бензиновые, карбюраторного типа. Их постепенно вытесняли дизельные модели:
- 2,5-литровые дизели с пятью цилиндрами и десятью клапанами имеют разную мощность — 89, 95 и 109 л. с. соответственно — это достигалось модернизацией строения мотора;
- 2,8-литровый шестицилиндровый мотор дизельного типа мощностью 158 л. с. с минимальным расходом 8 л в смешанном цикле;
- 2,3-литровый инжекторный двигатель с распределенным впрыском топлива работает на четырех цилиндрах, развивает 143 л. с. мощности и расходует 8,6 л на 100 км в смешанном цикле.
Дизельные версии
Фольксваген ЛТ 28 дизель — это норма для выпуска коммерческих грузовиков, хотя и появился такой мотор только через 3 года после того, как с конвейера сошли первые ЛТ-шки. Твердотопливый движок тогда имел мощность 65 л. с. и объем 2,6 л. В 1988 году прошла масштабная реконструкция моторов и появился рядный шестицилиндровый агрегат мощностью 70 л. с. и объемом 2,3 л.
Интересно! Шкода Октавия 2022 года в новом кузове — комплектации и цены
Версии с турбодизелем
Удивительно, но факт: первый немецкий силовой агрегат с турбонаддувом вышел на Volkswagen LT 28 в 1982 году. Им стал 6-цилиндровый мотор DV с рабочим объемом 2,3 л мощностью 102 л. с.
Вплоть до 1992 года в ходу оставался и турбокомпрессорный мотор на 92 л. с. Он ушел в прошлое после выхода в свет в 1991 году движка ACL, развивающего 95 л. с. мощности.
Трансмиссия, расход
Первые Volkswagen LT 28 вышли с конвейера с механической коробкой передач на 4 скорости. Позже, в 80-е годы, появился вариант на 6-скоростной механике. Сегодня доступны оба варианта. Это рабочие трансмиссии, редко дающие сбой. В зависимости от силового агрегата они позволяют потреблять минимум топлива, несмотря на грузовой класс транспортного средства. Этот параметр максимум достигает 10 л дизельного топлива на 100 км в смешанном цикле.
Ходовая часть
Нельзя описать характеристики Фольксваген ЛТ 28, не затронув устройство ходовой части. Ведь именно она обеспечивает автомобилю управляемость, динамичность и безопасность движения. Модели в легком и среднем весе грузоподъемности оснащены передней подвеской независимого типа на винтовых пружинах с двойной системой рычагов. Тяжеловесы укомплектованы жесткой осью за счет продольных рессор, которые собираются из нескольких листов.
Механический привод сцепления работает в тандеме с несколькими версиями ведущих мостов:
- главная передача — одна ступень в сочетании с дифференциалом на 2 сателлита и нагруженными полуосями;
- 1-ступенчатая главная передача — дифференциал на 4 сателлита и нагруженные полуоси.
Основная масса Volkswagen LT 28 выпущена на переднем приводе, но при расширении рынков сбыта была сделана версия на полном приводе для регионов с плохими дорожными условиями.
Второе поколение ЛТшек получило следующее исполнение подвески, которое более распространено в ходу сегодня:
- передняя ось — независимый механизм с листовой рессорой поперечного типа;
- задняя ось — зависимое рессорное устройство с амортизаторами телескопического типа;
- задний мост имеет блокировку дифференциала — повышает проходимость грузовика в условиях бездорожья и сложных погодных условий.
Все автомобили серии Volkswagen LT имеют гарантию от завода производителя сроком в 2 года, что говорит о невероятной прочности и надежности грузовика или микроавтобуса.
Фольксваген ЛТ 28: отзывы владельцев
Скоро будет полвека, как автоконцерн Фольксваген выпустил свою линейку грузовиков LT, что в дословном переводе (Lasten-Transporter) означает транспорт для перевозки грузов. Коммерческое авто получило истинно немецкие качества надежности и неприхотливости. Даже самые первые поколения все еще в ходу, что существенно сокращает количество отрицательных отзывов про ЛТ-шки.
Volkswagen LT 28 предполагает более сложный процесс ремонта в сравнении с российскими фургонами, но тот факт, что мировые лидеры автопроизводства МАН и Мерседес захотели совместно разрабатывать автофургоны, говорит о непререкаемом лидерстве ЛТ-шек на рынке грузоперевозок. Автомобиль прошел множество модернизаций и с 2017 года прекратил свое существование полностью, уступив место новому фургону Фольксваген Крафтер, который уже признан лучшим в Европе.
Автовладельцы отмечают удачный небольшой размер колес. Задние колеса на ЛТ 28 и 35 получили односкатное строение, а вот на ЛТ 46 двускатное. Это придает автомобилю устойчивости на дороге и легкости маневров в груженном виде.
Цена микроавтобуса в России
В автосалонах Volkswagen LT 28 уже не купить. На отечественном рынке их продают с рук: несмотря на поношенный вид, фургоны пользуются спросом за негниющий кузов и надежную работу. Средний ценник на Авито составлял 70-200 тыс. руб., но после роста цен в 2020 году стал непредсказуем и зависим лишь от желаний автовладельца.
Приобретая такой транспорт, стоит помнить, что лет ему много и придется нести расходы на ремонт сцепления, ступичных подшипников и других элементов подвески.
Volkswagen LT 28 — это первый и основной конкурент марки Мерседес на рынке грузовиков, который отличает меньшая стоимость и большая надежность. «Рабочая лошадка» прошла несколько модернизаций, дошла до нашего времени в версиях 80-90 годов XX века. Работает по сей день, радуя автовладельцев простотой эксплуатации, неприхотливостью и надежностью.
Как вам статья?