Двигатель Шкода Фабиа — какой лучше, характеристики

Как долго прослужит двигатель Шкода Фабия, какую модификацию выбрать, что придется менять в первую очередь — эти вопросы задают потенциальные покупатели автомобиля. Техническую характеристику авто, интересную информацию подготовили специалисты.

Какой тип двигателя у Шкода Фабиа

Автомобили концерна Volkswagen производятся с конца 90-х годов. Первое авто было сконструировано на базе немецкой платформы АО4. В дальнейшем мир увидел множество модификаций, начиная от бензиновых моторов объемом 1,2 л AWV, заканчивая более мощными турбодизелями объемом 2 л — ASZ, ASY и AZL.

Интересно! Какие двигатели стоят на Шкоде Октавиа — лучшие модели

Остался единственный движок производства Чехии, модифицированный после первого поколения, MPI-агрегат AUB объемом 1,4 л. Со временем машины прошлых лет прошли рестайлинг. Новинки выпускались в кузовах универсал и хэтчбек, которые заменили седан. Отличием новой линейки стала коробка передач «робот» 7 ступеней. Постепенно поколение машин сменилось на третье.

На вопрос, сколько вообще двигателей Шкода Фабия, специалисты отвечают, что к сегодняшнему дню количество разных модификаций достигает 39. За 20 лет разработок это рекордный результат, такого разнообразия нет ни у одного автоконцерна.

Характеристики в зависимости от модификации

Автомобиль Шкода Фабия рассчитан на Восточную Европу. Основой разработки стали дизельные двигатели с турбинами. В России активно продаются и покупаются машины всех поколений.

1.2

Характеристика двигателей объемом 1,2 л в таблице:

Маркировка Топливо Объем, см³ Мощность, кВт/л. с.
AWY, BMD Бензин 1198 40/54
AZQ, BME Бензин 1198 47/64
BZG Бензин 1198 51/70
CBZB Бензин с турбонаддувом 1197 77/105
BBM, CHFA Бензин 1198 44/60
BZG, CGPA Бензин 1198 51/70
CHTA, BZG, CEVA, CGPA Бензин 1198 51/70
CFWA Дизель с турбонаддувом 1199 55/75
CBZA Бензин с турбонаддувом 1197 63/86
CJZD Бензин с турбонаддувом 1197 81/110
CJZC Бензин с турбонаддувом 1197 66/90

Интересно! Тормозные диски Volkswagen Polo для России: какие лучше поставить

Все модификации используются только для Шкоды Фабия.

1.4

Характеристика двигателей объемом 1,4 л в таблице:

Маркировка Топливо Объем, см³ Мощность, кВт/л. с.
AUB, BBZ Бензин 1390 74/101
BNM Дизель с турбонаддувом 1422 51/70
AUA, BBY, BKY Бензин 1390 55/75
AMF Дизель с турбонаддувом 1422 55/75
BUD Бензин 1390 59/80
AME, AQW, ATZ Бензин 1397 50/68
CGGB, BXW Бензин 1390 63/86
CAVE Бензин 1390 132/180
BXW, CGGB Бензин 1390 63/86
CTHE, CAVE Бензин 1390 132/180
BMS, BNV Дизель с турбонаддувом 1422 59/80

Любители авто могут выбрать любую подходящую модификацию с этими двигателями. Внешний вид моделей имеет большое сходство. Отличный стиль кузова выдает марку Volkswagen.

1.6

Характеристика двигателей объемом 1,6 л в таблице:

Маркировка Топливо Объем, см³ Мощность, кВт/л. с.
CFNA, BTS Бензин 1598 77/105
BTS Бензин 1598 77/105
CAYC Дизель с турбонаддувом 1598 77/105
CAYA Дизель с турбонаддувом 1598 55/75
CAYB Дизель с турбонаддувом 1598 66/90
BTS, CFNA Бензин 1598 77/105

Двигатели отличаются хорошей защитой. Мотор с маркировкой CAYC был разработан в 2012 году.

Какой двигатель идеален для Skoda Fabia

Уникальным называют мотор с маркировкой CAYC. Его качества можно считать идеальными. Характеристика:

  • объем 1,6 л;
  • топливо — дизель;
  • расход за городом 3,9 л;
  • мощность 105 л. с.;
  • турбина.

Чтобы уменьшить габариты мотора, разработчики уменьшили диаметр цилиндров с 81 до 79,5 мм. Хорош движок электронным блоком управления, продвинутыми технологиями изготовления, в числе которых усовершенствованные системы впрыска топлива, турбокомпрессора, устройство форсунок.

Ресурс двигателей

Срок службы автомобиля зависит от техники вождения, грамотного ухода, своевременного техобслуживания. Пробег в 100 тыс. км считается первым порогом. До этой цифры машина обычно ездит без проблем. Первой серьезной заменой становится ремень газораспределительного механизма.

При разрыве или повреждении резины придется установить новую. Материал считается расходным, этот ремонт нельзя назвать капитальным. Двигатель покажет признаки износа при пробеге в 200-300 тыс. км, тогда придется проводить капитальные работы или полностью менять мотор.

У хорошего хозяина автомобиль может прослужить 400 или 500 тыс. км без ремонта. Поэтому силовой агрегат принято считать надежным.

Неправильный уход, несвоевременная замена масла, других расходников, загрязнение частей механизма влияют на общий износ двигателя. Агрегат может выйти из строя в случае аварии. Разработчики двигателя Шкоды Фабия не называют точной цифры окончания ресурса. Официальные дилеры заявляют о 300 тыс. км пробега как об отметке, когда нужно менять двигатель.

Лучший двигатель для Шкода Фабиа — какой он

Владельцы автомобилей Шкода Фабия имеют свое мнение по поводу качества разработки двигателя, сходятся на модификации мотора объемом 1,4 л MPI OHV, считая ее самым удачным техническим решением. Агрегат отличается высокой динамикой движения, отличным ресурсом, низким потреблением горючего. Именно этот движок без проблем набегает 300 тыс. км.

Характеристика:

  • расход бензина в городе 7,5 л на каждые 100 км;
  • крутящий момент 132 Н·м;
  • число клапанов 16;
  • мощность разная — 66, 86 или 101 л. с.

Авто с этой моделью ценится за отличные рабочие данные.

Сколько масла в двигателе Шкода Фабиа

Нормой долива масла считается 0,5-1 л на каждые 5 тыс. км. Классический мотор объемом 1,6 л много масла не требует. В линейке двигателей объемом 1,2 л специалисты советуют запастись лишней канистрой.

Для бензиновых двигателей объемом 1,2 л требуется заливать 2,8 л масла. Двигатель объемом 1,4 л наполняют 3,2 л. Для модификации 1,6 л понадобится 3,6 л масла.

Сколько масла в двигателе Шкода Фабия для дизельных моторов:

  • 1,2 л 55 кВт — 4,3 л;
  • 1,6 л мощностью 55 кВт — 4,3 л;
  • для двигателей объемом 1,6 л мощностью 66 кВт и 77 кВт — 4,3 л.

Каждый сорт масла имеет точную спецификацию. При пополнении уровня можно смешивать разные виды.

При поставке с завода-изготовителя масло залито полностью, уровень подогнан настолько, что его можно не менять в течение 1 года. Исключение составляют экстремальные климатические зоны.

Где находится номер двигателя Шкода Фабия

Цифровой код мотора используется для маркировки и идентификации. Он наносится на движок и записывается в ПТС. Номер индивидуален, присваивается на заводе-изготовителе.

У разных моторов маркировка набивается в разных местах. Числовой код авто находится на самом моторе.

Важно! Если тщательно осмотреть агрегат, его узлы, то станет видно, что на Шкоде Фабия номер двигателя расположен на месте стыка ДВС и вала трансмиссии.

Чтобы поставить авто на учет в Госавтоинспекции, нужно предъявить дублирующий вариант маркировки. Где еще располагают номер двигателя:

  • Набивают на правом переднем лонжероне. Цифры становится видно, если открыть капот.
  • В самом низу стойки передней двери на табличке.
  • Соответствующая наклейка под лобовым стеклом.

Заводская наклейка с идентификационными цифрами есть и в багажнике Шкоды Фабия.

Почему не развивает обороты

При потере мощности цифровое табло или индикатор двигателя выдает соответствующий сигнал, информирует о неисправности электронных систем или об ошибке. Несколько причин приводят к соответствующим проблемам:

  • электронные датчики (коленного вала, кислорода, положения распредвала) вышли из строя;
  • возникли механические неполадки — засорился выпускной коллектор, воздушный или топливный фильтр, снизилась компрессия;
  • свечи зажигания отсырели;
  • сломался или засорился топливный насос;
  • форсунки сломались или засорились.

При проявлении любой из причин не рекомендуется пользоваться машиной. Для определения неполадок требуется разобрать двигатель, провести диагностику. Каждая причина, почему авто не набирает обороты, устраняется самостоятельно или специалистами автосервиса.

Отзывы владельцев

По отзывам владельцев авто можно составить впечатление о надежной работе двигателя.

Сергей Иванович, хозяин Шкоды Фабия 2 с двигателем 1.2: «Некоторые любители считают эту модификацию мотора недостаточно мощной. Меня все устраивает, отлично тянет. Важно не набирать резко обороты. Все зависит от эксплуатации. Движок нужно держать в чистоте, менять расходники, не дожидаясь поломок».

Максим Ильич: «Машина добротная, стильная. Мне нравится мягкий ход. У меня уже вторая этой марки. Хотел бы еще приобрести модель посовременней. Нравится устройство салона, отличный внешний вид. Движок отлично работает».

Алена Игоревна: «По отзывам спецов, у меня на Шкоде Фабия лучший двигатель. Работает на дизеле, достаточно мощности. Люблю быстро гонять, насколько это возможно. Машинка удобна для поездок по мегаполису».

Преимуществом моделей автолюбители называют небольшой расход топлива по городу. Запчасти не так трудно достать. Обслуживание стоит недорого. Важно, что машина может пройти до 400 тыс. км без капитального ремонта двигателя.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Volkswagen Car
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector