Какие двигатели стоят на Шкоде Октавиа — лучшие модели

Чешская компания Шкода может поразить каждого разнообразием двигателей, которые могут быть установлены на модель Октавия. Динамические и тяговые показатели, надежная и эффективная работа — самые главные достоинства силовых агрегатов. Рассмотрим, какие двигатели ставят на автомобили Шкода Октавия, что значат цифры 2.0, 1.6, 1.2 и 1.8, где расположен номер двигателя и какое масло лучше всего в него заливать.

Какие двигатели стоят на Шкоде Октавиа

Во время производства моторов для автомобилей Шкода Октавия перед инженерами стояла задача спроектировать и выпустить такой двигатель, который при небольших затратах на производство будет качественным, надежным, эффективным и доступным по цене для пользователей. Первые самостоятельные проекты компании были не самыми удачными, из-за чего в дальнейшем разработчики Шкода приняли решение проектировать моторы совместно с немецким концерном Фольксваген, который у большинства автомобилистов ассоциируется с качеством и надежностью. И, несмотря на то что сверху двигателя наносится только эмблема чешской компании, немецкие разработчики вносят в силовой агрегат каждого поколения автомобиля расчеты соответствия и значительные показатели мощности.

Современные двигатели, устанавливаемые сегодня в Октавию, так же как и бензиновый двигатель первой сборки, спроектированы и собраны совместными усилиями Volkswagen и Skoda.

Интересно! Тормозные диски Volkswagen Polo для России: какие лучше поставить

Двигатель MPi

«Атмосферник» с распределительным впрыском, устанавливаемый на Skoda Octavia А7, — представитель последнего поколения силовых агрегатов внутреннего сгорания, пришедшим на смену прочному и безопасному TSi. Максимальный крутящий момент доступен при 3800 об./мин. и составляет 155 Н·м. Рабочий объем двигателя равен 1,6 л. Максимальная мощность — 110 л. с.

Мотор достаточно простой и легкий в обслуживании. По сравнению с другими моделями срок эксплуатационного ресурса агрегата увеличен производителем в полтора раза. Показатель расхода топлива также вырос. При разработке мотора инженеры использовали новейшие технологии, которые позволили устранить недостатки предыдущих поколений и сделать двигатель более надежным.

Интересно! Ауди А4 1997 года: фото, обзор, технические характеристики

TSi

Бензиновый агрегат внутреннего сгорания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мотор существует в трех основных вариациях.

Сегодня бензиновый малолитражный мотор 1.2 TSi предназначен только для рынка ЕС, а на территориях СНГ он не продается, т. к. потребители считают, что характеристики мощности двигателя находятся на недостаточно высоком уровне. Для тех, кто любит «погонять», 105 л. с. — это мало. Максимальный крутящий момент доступен при 1400 об./мин. и составляет 175 Н·м. Но с этим двигателем легко экономить на топливе, поскольку в комбинированном цикле его средний расход на 100 км равен 5,2 л. Мотор может работать как с 5-МКПП, так и с 7-АКПП.

Многие покупатели отдают предпочтение среднеклассовому бензиновому двигателю 1.4 TSi, поскольку установленной мощности в 140 л. с. достаточно для отличной загородной поездки. Силовой агрегат может работать с 7-АКПП и с 6-МКПП. Максимальный крутящий момент доступен при 1500 об./мин. и составляет 250 Н·м. В комбинированном цикле при условии работы с МКПП расход горючего на 100 км равен 5,5 л.

Среди всей линейки 1.8 TSi — самый продвинутый, мощный и эффективный двигатель. Агрегат работает с 7-ступенчатой АКПП. Средний расход горючего на 100 км составляет 6,1 л. Крутящий момент доступен при 1250 об./мин. и составляет 250 Н·м. Максимальная мощность составляет 180 л. с. Во время поездки машины с двигателем 1.8 TSi держатся твердо и уверенно. Данная модель мотора — самая популярная у Октавия А5.

TDi

Мощность надежного и качественного дизельного силового агрегата с турбиной и непосредственным впрыском 2.0 TDi равна 143 л. с. Двигатель работает с 7-АКПП. Ресурс мотора рассчитан на 650-700 тыс. км. Максимальный крутящий момент доступен при 1750 об./мин. и составляет 320 Н·м. Средний расход топлива на 100 км равен 5,5 л.

Минус использования силового агрегата 2.0 TDi — дорогостоящее обслуживание. Для наиболее эффективной работы мотора требуется применение расходников только чешского производителя и высококачественного фирменного масла. Отечественное, нередко некачественное дизельное горючее приводит к ремонту каждые 60 000-70 000 км топливной системы и топливного насоса высокого давления, для которого потребуются дорогие расходные материалы.

Ограниченная серия двигателей

Мотор L&K — один из лучших и надежных силовых агрегатов класса люкс, представляющий лимитированную серию, которую устанавливают только в автомобили Skoda Octavia премиум-класса. V-образный 20-клапанный двигатель с 4-цилиндровым блоком обладает достаточно высокими тяговыми характеристиками. Максимальная мощность — 180 л. с.

Силовой агрегат собирается инженерами вручную и устанавливается преимущественно на Шкода Октавия 1.8 турбо. Единственный минус ограниченной версии — завышенная цена.

Сравнительная таблица основных характеристик двигателей

При сопоставлении разных видов двигателей автомобиля важно учитывать их основные характеристики, отыгрывающие важную роль в их эффективности, качестве и уникальности. Сравнение главных характеристик двигателей MPi, TDi и TSi представлено в таблице ниже:

Вид двигателя 2.0 TDi 1.8 TSi 1.4 TSi 1.2 TSi 1.6 MPi
Крутящий момент, Н·м 320 250 250 175 155
Максимальная мощность, л. с. 143 179 140 105 110
Ход поршня, мм 95,5 84,1 80,0 75,6 86,9
Диаметр цилиндра, мм 81,0 82,5 74,5 71,0 76,5
Степень сжатия, кг/кв. см 16,2 9,6 10,5 10,5 10,5
Объем двигателя, л 2,0 1,8 1,4 1,2 1,6

У моделей есть три характеристики, которые полностью совпадают:

  • количество клапанов — 16 шт.;
  • расположение цилиндров — рядное;
  • количество цилиндров — 4 шт.

Какой двигатель считается лучшим

При глобальном рассмотрении вопроса лучшим двигателем Шкода Октавия будет тот, который имеет надежную защиту от поломок. Но, увы, такого не существует. Выбор лучшего двигателя — решение сугубо индивидуальное, т. к. почти каждый автомобилист считает лучшим тот мотор, который ему нравится, удовлетворяет выдвигаемые им потребности и обслуживание которого вписывается в имеющийся бюджет.

Тем, кому важна тяговая мощность, стоит обратить внимание на двигатель 2.0 TDi. Для наименьшего расхода топлива — 1.2 TSi. Для быстрой езды лучшие варианты — 1.8 TSi и 2.0 TDi. Если автолюбитель не планирует тратить много средств на обслуживание, наилучший вариант для него — 1.6 MPi. По мнению многих автомобилистов, самые надежные двигатели — 1.8 TSi и 1.6 MPi.

Преимущества и недостатки двигателей линейки Октавия

Неверная прошивка электронного блока управления — главный минус всей серии двигателя Skoda Octavia. Некоторые автомобилисты для снижения расхода топлива и достижения максимальной мощности, несмотря на возможные неполадки с бортовым компьютером, меняют установленную прошивку на версию «Custom». Однако иногда такие изменения приводят к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания, в результате требуется либо дорогостоящий ремонт, либо замена самого мотора. Также один из недостатков моторов Октавия — их большое маслопотребление.

Как уже отмечалось ранее, главными преимуществами чешских моторов Skoda Octavia считаются качество, отличные тяговые характеристики и надежность. Для вариантов с 1.2 TSi — небольшой расход топлива. Для моделей с 1.6 MPi — недорогое обслуживание.

Отзывы владельцев

Николай, 43 года
Компания Шкода всегда производила для своих потребителей качественные и надежные двигатели. Год назад приобрел автомобиль Октавия с агрегатом 2.0 TDi. Машина порадовала хорошей динамикой и мощностью. Во время езды под гору двигатель обеспечивает незначительную потерю скорости и отличную работу (не идет «на разрыв»).

Сергей 28 лет
В автосалон я отправился с уверенностью в том, что надо купить модель Октавия с 2.0 TDi, но по итогу после общения с менеджером приобрел версию 1.2 TSi с АКПП. Тяговой мощности вполне достаточно для длительной и отличной езды. Единственный момент, с которым столкнулся, — на 20 тыс. км вышел из строя нагнетатель. В сервисе все поменяли по гарантии, а в будущем, дабы избежать подобных проблем, посоветовали заправлять автомобиль только качественным и проверенным горючим.

Андрей, 37 лет
Полтора года назад приобрел себе Октавию с 1.6 MPi. Покупкой действительно доволен. Двигатель не тупит, ведет себя неприхотливо, отлично набирает разгон, надежный и быстрый. В общем, рекомендую.

При разработке двигателей для Октавия инженеры компании Шкода позаботились о том, чтобы каждый автомобилист смог выбрать для себя оптимальный, подходящий его требованиям вариант мотора. Главное условие для эффективной и долговечной работы двигателей Шкоды — использование высококачественного масла и топлива. Номер мотора вы можете обнаружить на блоке цилиндров.

Как вам статья?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Volkswagen Car
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector