Чешская компания Шкода может поразить каждого разнообразием двигателей, которые могут быть установлены на модель Октавия. Динамические и тяговые показатели, надежная и эффективная работа — самые главные достоинства силовых агрегатов. Рассмотрим, какие двигатели ставят на автомобили Шкода Октавия, что значат цифры 2.0, 1.6, 1.2 и 1.8, где расположен номер двигателя и какое масло лучше всего в него заливать.
Какие двигатели стоят на Шкоде Октавиа
Во время производства моторов для автомобилей Шкода Октавия перед инженерами стояла задача спроектировать и выпустить такой двигатель, который при небольших затратах на производство будет качественным, надежным, эффективным и доступным по цене для пользователей. Первые самостоятельные проекты компании были не самыми удачными, из-за чего в дальнейшем разработчики Шкода приняли решение проектировать моторы совместно с немецким концерном Фольксваген, который у большинства автомобилистов ассоциируется с качеством и надежностью. И, несмотря на то что сверху двигателя наносится только эмблема чешской компании, немецкие разработчики вносят в силовой агрегат каждого поколения автомобиля расчеты соответствия и значительные показатели мощности.
Современные двигатели, устанавливаемые сегодня в Октавию, так же как и бензиновый двигатель первой сборки, спроектированы и собраны совместными усилиями Volkswagen и Skoda.
Интересно! Тормозные диски Volkswagen Polo для России: какие лучше поставить
Двигатель MPi
«Атмосферник» с распределительным впрыском, устанавливаемый на Skoda Octavia А7, — представитель последнего поколения силовых агрегатов внутреннего сгорания, пришедшим на смену прочному и безопасному TSi. Максимальный крутящий момент доступен при 3800 об./мин. и составляет 155 Н·м. Рабочий объем двигателя равен 1,6 л. Максимальная мощность — 110 л. с.
Мотор достаточно простой и легкий в обслуживании. По сравнению с другими моделями срок эксплуатационного ресурса агрегата увеличен производителем в полтора раза. Показатель расхода топлива также вырос. При разработке мотора инженеры использовали новейшие технологии, которые позволили устранить недостатки предыдущих поколений и сделать двигатель более надежным.
Интересно! Ауди А4 1997 года: фото, обзор, технические характеристики
TSi
Бензиновый агрегат внутреннего сгорания с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Мотор существует в трех основных вариациях.
Сегодня бензиновый малолитражный мотор 1.2 TSi предназначен только для рынка ЕС, а на территориях СНГ он не продается, т. к. потребители считают, что характеристики мощности двигателя находятся на недостаточно высоком уровне. Для тех, кто любит «погонять», 105 л. с. — это мало. Максимальный крутящий момент доступен при 1400 об./мин. и составляет 175 Н·м. Но с этим двигателем легко экономить на топливе, поскольку в комбинированном цикле его средний расход на 100 км равен 5,2 л. Мотор может работать как с 5-МКПП, так и с 7-АКПП.
Многие покупатели отдают предпочтение среднеклассовому бензиновому двигателю 1.4 TSi, поскольку установленной мощности в 140 л. с. достаточно для отличной загородной поездки. Силовой агрегат может работать с 7-АКПП и с 6-МКПП. Максимальный крутящий момент доступен при 1500 об./мин. и составляет 250 Н·м. В комбинированном цикле при условии работы с МКПП расход горючего на 100 км равен 5,5 л.
Среди всей линейки 1.8 TSi — самый продвинутый, мощный и эффективный двигатель. Агрегат работает с 7-ступенчатой АКПП. Средний расход горючего на 100 км составляет 6,1 л. Крутящий момент доступен при 1250 об./мин. и составляет 250 Н·м. Максимальная мощность составляет 180 л. с. Во время поездки машины с двигателем 1.8 TSi держатся твердо и уверенно. Данная модель мотора — самая популярная у Октавия А5.
TDi
Мощность надежного и качественного дизельного силового агрегата с турбиной и непосредственным впрыском 2.0 TDi равна 143 л. с. Двигатель работает с 7-АКПП. Ресурс мотора рассчитан на 650-700 тыс. км. Максимальный крутящий момент доступен при 1750 об./мин. и составляет 320 Н·м. Средний расход топлива на 100 км равен 5,5 л.
Минус использования силового агрегата 2.0 TDi — дорогостоящее обслуживание. Для наиболее эффективной работы мотора требуется применение расходников только чешского производителя и высококачественного фирменного масла. Отечественное, нередко некачественное дизельное горючее приводит к ремонту каждые 60 000-70 000 км топливной системы и топливного насоса высокого давления, для которого потребуются дорогие расходные материалы.
Ограниченная серия двигателей
Мотор L&K — один из лучших и надежных силовых агрегатов класса люкс, представляющий лимитированную серию, которую устанавливают только в автомобили Skoda Octavia премиум-класса. V-образный 20-клапанный двигатель с 4-цилиндровым блоком обладает достаточно высокими тяговыми характеристиками. Максимальная мощность — 180 л. с.
Силовой агрегат собирается инженерами вручную и устанавливается преимущественно на Шкода Октавия 1.8 турбо. Единственный минус ограниченной версии — завышенная цена.
Сравнительная таблица основных характеристик двигателей
При сопоставлении разных видов двигателей автомобиля важно учитывать их основные характеристики, отыгрывающие важную роль в их эффективности, качестве и уникальности. Сравнение главных характеристик двигателей MPi, TDi и TSi представлено в таблице ниже:
Вид двигателя | 2.0 TDi | 1.8 TSi | 1.4 TSi | 1.2 TSi | 1.6 MPi |
Крутящий момент, Н·м | 320 | 250 | 250 | 175 | 155 |
Максимальная мощность, л. с. | 143 | 179 | 140 | 105 | 110 |
Ход поршня, мм | 95,5 | 84,1 | 80,0 | 75,6 | 86,9 |
Диаметр цилиндра, мм | 81,0 | 82,5 | 74,5 | 71,0 | 76,5 |
Степень сжатия, кг/кв. см | 16,2 | 9,6 | 10,5 | 10,5 | 10,5 |
Объем двигателя, л | 2,0 | 1,8 | 1,4 | 1,2 | 1,6 |
У моделей есть три характеристики, которые полностью совпадают:
- количество клапанов — 16 шт.;
- расположение цилиндров — рядное;
- количество цилиндров — 4 шт.
Какой двигатель считается лучшим
При глобальном рассмотрении вопроса лучшим двигателем Шкода Октавия будет тот, который имеет надежную защиту от поломок. Но, увы, такого не существует. Выбор лучшего двигателя — решение сугубо индивидуальное, т. к. почти каждый автомобилист считает лучшим тот мотор, который ему нравится, удовлетворяет выдвигаемые им потребности и обслуживание которого вписывается в имеющийся бюджет.
Тем, кому важна тяговая мощность, стоит обратить внимание на двигатель 2.0 TDi. Для наименьшего расхода топлива — 1.2 TSi. Для быстрой езды лучшие варианты — 1.8 TSi и 2.0 TDi. Если автолюбитель не планирует тратить много средств на обслуживание, наилучший вариант для него — 1.6 MPi. По мнению многих автомобилистов, самые надежные двигатели — 1.8 TSi и 1.6 MPi.
Преимущества и недостатки двигателей линейки Октавия
Неверная прошивка электронного блока управления — главный минус всей серии двигателя Skoda Octavia. Некоторые автомобилисты для снижения расхода топлива и достижения максимальной мощности, несмотря на возможные неполадки с бортовым компьютером, меняют установленную прошивку на версию «Custom». Однако иногда такие изменения приводят к выходу из строя двигателя внутреннего сгорания, в результате требуется либо дорогостоящий ремонт, либо замена самого мотора. Также один из недостатков моторов Октавия — их большое маслопотребление.
Как уже отмечалось ранее, главными преимуществами чешских моторов Skoda Octavia считаются качество, отличные тяговые характеристики и надежность. Для вариантов с 1.2 TSi — небольшой расход топлива. Для моделей с 1.6 MPi — недорогое обслуживание.
Отзывы владельцев
Николай, 43 года
Компания Шкода всегда производила для своих потребителей качественные и надежные двигатели. Год назад приобрел автомобиль Октавия с агрегатом 2.0 TDi. Машина порадовала хорошей динамикой и мощностью. Во время езды под гору двигатель обеспечивает незначительную потерю скорости и отличную работу (не идет «на разрыв»).
Сергей 28 лет
В автосалон я отправился с уверенностью в том, что надо купить модель Октавия с 2.0 TDi, но по итогу после общения с менеджером приобрел версию 1.2 TSi с АКПП. Тяговой мощности вполне достаточно для длительной и отличной езды. Единственный момент, с которым столкнулся, — на 20 тыс. км вышел из строя нагнетатель. В сервисе все поменяли по гарантии, а в будущем, дабы избежать подобных проблем, посоветовали заправлять автомобиль только качественным и проверенным горючим.
Андрей, 37 лет
Полтора года назад приобрел себе Октавию с 1.6 MPi. Покупкой действительно доволен. Двигатель не тупит, ведет себя неприхотливо, отлично набирает разгон, надежный и быстрый. В общем, рекомендую.
При разработке двигателей для Октавия инженеры компании Шкода позаботились о том, чтобы каждый автомобилист смог выбрать для себя оптимальный, подходящий его требованиям вариант мотора. Главное условие для эффективной и долговечной работы двигателей Шкоды — использование высококачественного масла и топлива. Номер мотора вы можете обнаружить на блоке цилиндров.
Как вам статья?